...из сумасбродства моего (ptyza_phoenix) wrote,
...из сумасбродства моего
ptyza_phoenix

Пополняю культурный запас

Давно собиралась ознакомится с творчеством Педро Альмодовара - и вот получилось. Посмотрела три фильма: 
"Женщины на грани нервного срыва"(1988), "Всё о моей матери"(1999), "Кожа, в которой я живу"(2011).



Первый показался мне излишне суетным и натянутым. Ещё не фарс, уже не комедия. Ни пострадать, ни посмеяться. Иногда можно удивиться:

"Ой, какая страшная!"



или: "Гаспаччо, оказывается пьют!"



У всех есть причины для нервного срыва, но при этом все достаточно спокойные и милые.  

"Кожа, в котрой я живу" (2011) могу отнести к категории "история болезни". Пигмалион-психопат и Галатея-транссексуалка по принуждению. Насилие красиво рождает насилие. Безудержно, патологически, рафинированно, до безумия красиво.
















А вот "Всё о моей матери" потряс. Он о таком пронзительном и глубоком - без надрыва. О проститутках - без грязи. Об уродстве на грани красоты и красоте на грани уродства. Никаких истерик и нервных срывов - а с комом в горле.

Из тех фильмов, которые нужно смотреть в одиночестве, а потом полежать в темноте или прогуляться. Из тех, которые отпечатываются на подкорке и вспыхивают кадрами лет через десять по случайной ассоциации.











Но во всех фильмах Альмодовара я отметила следующее. В самых сложных человеческих отношениях нет ни намёка на раздражение и желание уязвить. Когда нашим героям естественно бабахнуть синим пламенем и начать выяснялово, кто прав, его -  садятся и начинают разговаривать. Сын - с любовницей отца, сбежавшая дочь - с матерью, прислуга - с изнасилованной жертвой. И от этого так странно. И какое-то спокойное достоинство во всех героях - от наследного хирурга до проститутки. 
И если бы я не ощутила этого спокойного достоинства зимой - в андоррских официантах, медсёстрах, санитарках, я бы решила, что  Альмодовар всё придумал. Оказывается, нет. Оказывается, можно без надрыва, метаний и истерик.  Просто садиться и разговаривать. От этого хорошо и странно.

Tags: смотрю кино
Subscribe

  • Черно-белое кино

    Три фильма Билли Уайдлера. Первый - фильм всех времён и народов "В джазе только девушки" (1959) Второй - "Сабрина"(1954) Третий…

  • О вечном - сантехническом.

    К незыблемым моим убеждениям, которым я не изменила после различных жизненных перепетий, принадлежит постулат об исправности сантехники. Видимо,…

  • Каждый год в феврале на СаманУ приходят киты.

    Каждый год в феврале на СаманУ приходят киты. И если загадать желание и произнести его, когда увидишь кита, оно обязательно сбудется - только это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Черно-белое кино

    Три фильма Билли Уайдлера. Первый - фильм всех времён и народов "В джазе только девушки" (1959) Второй - "Сабрина"(1954) Третий…

  • О вечном - сантехническом.

    К незыблемым моим убеждениям, которым я не изменила после различных жизненных перепетий, принадлежит постулат об исправности сантехники. Видимо,…

  • Каждый год в феврале на СаманУ приходят киты.

    Каждый год в феврале на СаманУ приходят киты. И если загадать желание и произнести его, когда увидишь кита, оно обязательно сбудется - только это…